danikh (danikh) wrote in tourism_il,
danikh
tourism_il

Wadi as-Samra, Wadi Khubat and Red Dunes of Wadi en Nukheila

Вади Нхела* - пустыня в обрамлении живописных гор покрытая красными, песчаными дюнами и бордовыми скалами. Одно из самых впечатляющих мест южного Эдома. В древние времена, здесь пролегала тропа соединяющая караванный путь с набатейским фортом Хумейма, останки которого находятся километров пятнадцать на восток, на плато, с которого открывается потрясающий вид на всю Араву.

Географически, Вади Нхела находится около пятидесяти километров севернее Акабы, неподалеку от бедуинской деревушки Рахма и хорошо просматривается с района Ютваты.

На самом деле, посещение Вади Нхела не входило в наши планы. Мы намеривались спустится с плато по Вади Хбат до Вади Шаалан, пройти по нему до Вади Рахма и по Вади Рахма поднятся обратно на плато. Однако нашим планам не суждено было осуществится.

Все началось с того, что либо бедуины из деревни Куэра, которые забросили нас к началу маршрута не совсем поняли наши намерения, либо это мы их не так поняли, как бы то ни было, в итоге мы высадились намного севернее Вади Хбат чем мы расчитывали. По обьяснению бедуинов, до встречи с Вади Хбат нам нужно было идти часа два ориентируясь на юго-запад. При условии, что знаешь тропу это действительно так. Мы же шли до него весь оставшийся день и половину дня следующего.

Квест начался, как только мы съехали по дюне в русло каньона который должен был стать нашим форватором и вывести в Хбат. Буквально через сотню метров русло стало совершено непроходимым и нам пришлось искать обход.

Методом проб и ошибок мы смогли продвинутся на километр всего за каких то пару часов. Минуя лабиринт из каньончиков мы вышли на подобие ровнины по которой дошли до следущей развилки.

После долгого и довольно сложного спуска в показавшийся нужный нам вади мы уперлись в обрыв и поняли, что опять промахнулись. Вылезли от туда по сыпухе и спустились траверсом в его приток очутившись наконец в интуитивно правильном месте.

Так как уже начинало темнеть, мы разбили лагерь в небольшом оазисе у подножья живописной дюны с одной стороны и скальным масивом с другой. В оазисе есть две пальмы, несколько небольших деревьев и скудный, но очень ценый в этих краях ручеек, сочащийся откуда то из недр земли.

Утром, мимо нашего стана проходил бедуин с верблюдом и стадом коз. Видимо он привел сюда свою живность на водопой. Мы поинтересовались у него как нам выйти к Вади Хбат. Из обьяснений мы поняли, что надо идти налево, потом направо пока не выйдем к месту до которого доежают джипы. Нам это показалось странным, так как в Вади Хбат при всем желании нельзя проехать на машине. Тем не менее мы решили идти по его подсказке хотя бы то время пока она ведет на юго-запад. К тому же никакой другой альтернативы мы не видели.

Попрощавшись с дюной мы бодро пошли по руслу и со временем уперлись в массивную стену. Такое впечатление будто каньон резко уходит буквой "Г" налево. Между нами и стеной зияло пространство, которое пришлось обходить по сыпучей козьей тропе, стремительно уходящей на дно ущелья.

Зайдя в Вади Хбат мы все еще не были уверены, что это он. Только выйдя к высокому обрыву и сверившись с описанием ущелья мы в этом удостоверились.

Потратив немало времени на тщетные поиски обхода стало ясно, что проделать запланированый маршрут мы не успеваем. Оставалось два варианта: возвращатся назад, либо спускатся в араву. Второй вариант казался более интересным. Тем не менее продолжать спускатся по Хбату нам тоже не очень хотелось - мы уже поняли, что представляет из себя это ущелье и честно говоря не очень впечатлились - широкое русло, бордовые скалистые стены. В общем, мотивации для его дальнейшего прохождения не было.

За час до темноты когда мы уже возвращались в приток в котором было удобное для ночевки место, я осуществил немного безумную затею - пробежатся по какой то примыкающей с севера тропинке. Через пол часа моему взору открылась пустынная долина которая простиралась на север. Так же были обнаружены следы от шин автомобиля.

Вечером сидя у костра мы в очередной раз попытались найти себя на распечатке с Google Earth. На этот раз получилось. Долина до которой я добежал послужила недостающим звеном. Это был вади пройдя по которому мы попадаем в район песчаных дюн Вади Нхейла.

На следующий день после недолгих сборов мы выдвинулись в сторону дюн наслаждаясь утренней прохладой. Небо было покрыто облаками, что было нам на руку - воды оставалось литров восемь на шестерых и несмотря на то, что мы знали где есть источник возвращатся к нему не хотелось. Пройдя по каменистой тропе вскоре мы оказались в песках.

Путь до аравы занял часов пять. Все это время мы шли в окружении дюн наслаждаясь царившей вокруг красотой.

По дороге мы позвонили Осаме, который сказал, что бедуины уже давно ждут нас на плато с которого мы начали наш спуск в долину...

Маршрут получился довольно интересный с постоянно меняющимися видами. Как вариант можно пойти по Вади Хбат от его начала до высокого водопада и перед водопадом повернуть в сторону дюн.

*Это название обнаружилось после долгих поисков в интернете и может не соответсвовать действительности. Было бы замечательно узнать точное название, если кто нибудь знает.
Tags: Иордания

Comments allowed for members only