Henel (lynqs) wrote in tourism_il,
Henel
lynqs
tourism_il

Будапешт с WizzTour, гостиница, рестораны- Гундель - "аристократия в кроссовках" и еще кое-что...

Всем хорошего дня!
До отчета хочу поделиться общими впечатлениями и логистикой поездки в Будапешт, да и заодно поинтересоваться в некоторый местах : "Что это было, Холмс?!"
Самое главное - Гугл мэп с обозначениями- на каждое обозначение можно тыкнуться и прочитать комментарии. ( Карту несколько подредактировала - убрала маршруты, убрала остановки туравтобуса. Добавляю туда то, что будет интересно посмотреть мне с дочкой)
Зелененькая капля - гостиница, где мы останавливались.
Красные капли - достопримечательности.
Желтые ромбики - прикольные или интересные памятники.
Синии звездочки - едальни обеденные, звездочки коричневые - специально выделила сеть Trófea Grill Étterem - шведский стол за фиксированную оплату. Звездочки бардовые - завтраки и кафешки с десертами.
Сиреневые кружочки - точки маршрутов туристического автобуса ( теперь это только отправка ночного кораблика и улица Ваци )- только те, что были нам нужны.
Квадратики - интересные кварталы и зеленый квадратик - Дунай Палас - там мадьярские танцы,не пошли-)

Ездили, как я уже писала в посте вопросов о Будапеште внезапно. Буквально за неделю все решилось, что для меня катастрофа!-))) Готовилась к Парижу за полгода в течении трех месяцев!-)))
И не зря, кстати, теперь после такой подготовки к Парижу план по Будапешту прошел быстро и гладко.Не обошлось без накладок, конечно, все же неделя на подготовку - маловато, если учесть, что из 7 дней 5 я работала, но все же, все же...-)
Так как я задолго до путешествия в Будапешт узнала про Визз и про опцию гостиница+ полет, то знала, что полетим именно так и в гостиницу Hotel Erzsébet City Center. Из всех опций, что там представлялись, эта гостиница имела отличные отзывы на Букинге и была фактически в центре города. Про гостиницу я писала в своем посте, где спрашивала про Будапешт. И в Букинге.
Только купив билеты и начав нервничать из-за размера багажа, я узнала, что у нас в стоимость пакета вошла "крупная ручная кладь". На заметку: это было совсем непонятно при заказе, так что имейте ввиду и ищите опции более тщательно. Я, собственно, даже не могла понять, что искать.
При заказе только полета от Визз, как ясно из отзывов, это как раз понятно и там есть вариант выбрать, какой багаж вы хотите с собой везти.
По поводу проверки багажа на размер и вес. Ни в Бен Гурионе, ни в Будапештском аэропорту ни разу не видела, чтобы проверяли размеры или вес багажа на проверке ручной клади работниками безопасности аэропорта. Проверка была единожды в Будапеште при посадке на самолет.И проверка выборочная.
Разумеется, лоукосты обычно летают в неудобное время - мы должны были вылететь в 21:45, а вылетели на 2 часа позже - в нашем самолете были проблемы с двигателем и его заменили на другой. Может, поэтому никто не обращал внимания на ручную кладь и никто ее не проверял, хотя рамочка там стояла. В Будапеште у нас попросили билет, поставили на него штамп "крупная ручная кладь" и мы прошли. Весов не наблюдалось нигде.Мерить нас тоже не измеряли - видимо, уже на глазок видят подходит или нет. Зато был один мужчина, у которого рюкзак см на 10 выглядывал из рамки "мелкая ручная кладь" - так его заставляли оплатить и был шум, пришли аж 5 человек из группы безопасности аэропорта, чем закончилось, не знаю-) Еще один израильтянин - молодой парень - проскочил при посадке в самолет с другой стороны с большим чемоданом - его поймали уже при входе в самолет и заставили сдать в багаж и заплатить.
В Будапешт мы приземлились в 3 ночи. Рекомендовали взять шаттл аэропорта - при выходе после проверки паспортов сразу повернуть направо - до конца, там стойка аэропортшаттла. Увы, ей мы так и не воспользовались - девушка сказала, что шаттл будет только через 45 минут, мы решили, что выспаться перед прогулкой в новом городе важнее, чем экономить и взяли такси. При выходе из здания слева видишь будку такси, где сидит улыбчивый молодой человек и он спрашивает - отличный английский - куда нам надо и указывает сумму поездки - в евро и в форинтах. У нас вышло 25 евро. Мы согласились и пошли к таксисту - английский ноль-)
Тот уже получил наш адрес и мы поехали. По приезду он взял нашу квитанцию с 25 евро и ИСПРАВИЛ на ней сумму на 23 евро - по счетчику!!!!Я была в шоке! Ему никто не мешал спокойно взять 25 евро и уехать.
В гостинице портье тут же сказал наши имена - мы были последние на въезд - с опозданием-) Дал нам ключи, карту, где указал сразу несколько магазинов и расположение гостиницы, дал тут же сам пароль от вай-фая - интернет был отличный.
Номер большой - по сравнению с римским и парижским - вообще очень большой!
Кровати было две полуторки, пришлось соединять вместе, что не очень удобно. Просить другой номер в три ночи не стали-)
Матрасы отличные, одеяла короткие, подушки несколько комковатые. Окна закрываются герметично - в номере тишина.
Теперь по поводу дешево... Не так уж и дешево, если не питаться в маленьких местных ресторанчиках - бедное меню - отлично подойдет тем, кто ест все, муж у меня вегетарианец, поэтому ему там есть было нечего, питались в разрекламированных и рекомендованных кафе, выходило каждый раз где-то 200-250 шекелей. Завтраки шекелей по 100. В магазинах не закупались, в гостинице завтраки не брали.
Туристический автобус пригодился для поездок к Рыбацкому Бастиону и для поездки к Площади Героев. И все. Да, ночной кораблик использовали. Пешком дошли бы и так,максимум 45 минут, все остальное и того меньше. На сегодня я бы не брала "хоп он хоп офф" - если ноги позволяют, лучше гулять по городу. И гулять. И еще раз гулять.
Про Trófea Grill Étterem - сеть едален со шведским столом. Обратите внимание, что в выходные цена в полтора раза больше и дают находиться там 3 часа. В будние дни - цена на человека где-то 55 шекелей. Сказали, что можно кушать там в течении 2 часов. Нам всегда хватает часа полтора, и то растягиваем-)))) Местные приходят туда для празднования дней рождения, остальные - туристы. Официанты и встречающий персонал одеты в костюмы с жилетками, возле острова Маргит зал больше похож на зал торжеств, возле Синагоги -попроще и поменьше, но официанты такие же. Спрашивают, впервые ли мы, есть ли резервация - как я поняла, фактически нет смысла заказывать место, места есть-) У нас спросили, откуда мы узнали про их сеть. Официант приносит напитки, кофе - не всегда удобно, возле Синагоги долго ждали кофе, заказать самим у стойки нельзя, нас отправили сидеть за столом и ждать официанта. Кроме уже готовой еды есть гриль - подходишь и просишь поджарить все, что угодно - мясо, рыбу, овощи или сыр. Одна бабуля долго выбирала и попросила поджарить... кабачки-) Мы гриль не ели - наедались тем, что брали со шведского стола. Вкусно, много. Не для гурманов, которые хотят почувствовать изысканный вкус. В счет не входят чаевые! Если будете платить карточкой, то когда дают машинку для ввода пинкода - обратите внимание, что вначале это не пинкод, а размер чаевых-) Но такое было только в Трофи гриль.
Вообще только в двух местах чаевые были включены, в основном ты либо сам вписываешь сумму в счет для карточки либо даешь наличкой.
Теперь про недоумение-) Гундель. Мишлиновский ресторан. Я прекрасно знаю, что порции маленькие, но тут что-то было не так. Мы зашли в 15:30 - оказалось, что ланчи до 15:00, а потом либо перекусы либо с 18:00 ужины. Мы сказали, что хотели бы ланч - и нам согласились приготовить ланч. Вообще заходить было непривычно - огромный зал с белыми скатертями и синей лентой через весь стол, стулья, столы как в музее, люстры огромные, картины на стенах. У входа - швейцар в длинной ливрее, мы даже засомневались,стоит ли приближаться-) Но он кинулся к нам и провел в холл. Там стояла девушка в форме, которая буквально забрала с наших плеч куртки и провела в зал. Там уже к нам кинулись официанты, отодвигали стулья, раскладывали нам на коленях салфетки, в общем, только я хотела встать, чтобы пойти вымыть руки, кидаются и отодвигают стул. Ощущение, что ты попал в какой-то аристократический дом, но на тебе кроссовки и джинсы и ты чувствуешь себя скорее как бедный родственник, который случайно оказался на празднике жизни-)
Меню было просмотрено заранее и мы знали, что выбрать. Ок. Мой суп оказался бульоном из телятины с одной - единственной куриной фрикаделькой. Все супы, что мы если в Будапеште казались солеными на грани " еще немного и нельзя будет есть" и островатые. У мужа суп со шпинатом - сказал, что это единственное, что ему понравилось. Я не пробовала - лезь к мужу в тарелку ложкой я постеснялась-) Порции средние. На второе - я заказала фуа-гра - очень вкусно - два небольших кусочка с два пальцы в длину и ширину. На кусочке поджаренного хлеба. У мужа - ассорти из лесных грибов... Официант долго рассказывал, что грибы не выращены специально, а выросли сами, в природных условиях, только собраны и вот приготовлены. Муж сказал, что не так чтоб вкусно, в другой раз не заказал бы.
Это все еще было как бы неплохо. Теперь про десерт.
Те, кто захотят сходить в Гундель - не заказывайте десерт на двоих из меню. Объясняю:
был выбор "горячие десерты" - 5 штучек, "холодные десерты" - 3 штучки - по отдельности и плата десертов для двоих, указано, что набор из холодных и горячих десертов. Сумма платы десертов для двоих чуть дешевле, совсем чуть-чуть, чем если брать по отдельности 5 горячих и 3 холодных. Я решила, что в наборе для двоих будут как раз и то и это. Логично и по описанию и по цене.
Теперь Та-Таам! Мы получили 5 кусочков разных десертов. Не 8, как думалось. Но это еще не все - каждый кусочек был размером... ммм, даже не для гномиков. Вот специально опишу: блинчик размером в длинный искусственный ноготь. Его можно было проглотить как таблетку, не жуя. Фруктовый сорбет - шарик размером с чайную ложку. Кусочек брауни - половинка спичечной коробочки. И чашечка из теста с кремом и кусочком клубники в ней размером со столовую ложку, там клубники было если половинка ягоды - больше бы не вместилось, то уже хорошо. Вот тут у меня возникло ощущение, что нас ... ну, в общем, понятно.
И это написано, что для двоих!!!!! Как, простите, это можно разделить на двоих?! Если бы хотя бы принесли все это по две шутки, я бы поняла. Цена в два раза больше, чем обычный десерт. В чем тут прикол?! Чувствуй я себя более свободно, я бы спросила WTF?!
Кто-то знает, а? Что это было?
В общем, за все это мы заплатили 500 шекелей. После этого все пафосные места решили обходить - в Кафе Нью-Йорк не пошли и не дошли до Книжного Кафе.
Отчет по дням напишу позже, пока могу ответить на вопросы по логистике и если есть вопросы по карте - велком-)

ДОБАВЛЯЮ после полутора недель:
1. ВиззТур ( полет и гостиница) сделал новый сайт, где все гораздо более понятно, в том числе и с багажом ( что входит в пакет, какой именно багаж). Больше таких заморочек, я думаю, ни у кого не возникнет! Дополнительно рекомендую проверять полеты в UP и ту же гостиницу в Букинге - я уже заказала на третью неделю июня с дочкой 4 ночи ( сама не верю!!!) именно так - по деньгам вышло то же самое - 2500 шекелей на двоих ( в Эйлате за такие деньги я получу средней руки гостиницу на три ночи и добавлю еще тысячу шекелей плюс дорога), но зато полет не в пример удачнее - вылет в 6:30 утра, отлет в 23:30 ночи - вместо трех с половиной дней - пять полноценных, что, ясное дело, гораздо круче! Единственное, что напрягает - в UP крупная ручная кладь 8 кг, у Визза - 10 кг.
2. Вспомнила и добавляю: туалеты в Будапеште платные, в туристических местах почти всегда есть, самый дорогой - 230 форинтов - был возле Королевского Дворца, но, в основном, стоимость 180 форинтов. Зато не нашла - может, подскажите! - где туалеты возле Парламента и Базилики Св. Иштвана?! Ни тебе платных, ни тебе бесплатных, только в кафе, куда мы не заходили по причине большой наетости , даже кофе в себя не были готовы впихнуть ради туалета.В туалетах сидят женщины - от бабулечек до молодых девчонок, ты им денюжку, они тебе билет на посещение достопримечательности-) А, прикол в туалете возле Цитадели - заходишь и видишь слева спины ( спасибо, что спины!) мужчин, которые спокойно мочатся - закрыть дверь невозможно по причине отсутствия таковой. К женщинам отнеслись по-божески - дверь присутствует. И между этими двумя право-левыми мирами сидит девушка лет 20. В общем, нормально так ей там работается, наверное...
Tags: Венгрия-Будапешт, отчеты

Comments allowed for members only