заБлумшая душа (mrs_molly) wrote in tourism_il,
заБлумшая душа
mrs_molly
tourism_il

Длинные выходные в Пафосе в конце декабря

Вообще-то мы никуда не собирались ехать. Так уже в этом году наездились, сколько ж можно-то. Но муж сказал "нужен отдых" и мы решили - поедем на Мёртвое Море, поваляемся у бассейна как два пенсионера.
Зашлa на Букинг: отель Леонардо Плаза ММ, две ночи с завтраком, 2100 шекелей "колель маам". Ну сабаба. Заполнила все поля, и уже нацелилась на кнопочку "конфирм", и тут муж говорит: подожди. Давай ещё посмотрим.
Стали смотреть ещё. И вот результат: тот же отель Леонардо Плаза с завтраком, три (а не две) ночи, плюс полёт в Пафос и обратно - сколько? Ровно те же самые 2100 шекелей!
Конечно, в конце концов вышло дороже - надо было и машину взять, и страховку, и подарочков привезти, но основной вывод понятен.

О жилье: Отель Леонардо Плаза Пафос https://www.booking.com/hotel/cy/cyprotels-hotels-and-resorts.ru.html . Неплохой отель! Мы редко ездим в роскошные отели, поэтому у меня нет особых критериев, мне почти всё понравилось. Номер хороший, с балконом и видом на море, всё чисто, фен-сейф-чайник-минибар, лифты работают, завтрак огромнейший даже по израильским меркам, стоянка большая, лобби просторное, бар, ночной клуб, вечерние концерты в лобби, закрытый бассейн.
Из минусов: Если приезжать туда действительно в плохую погоду, то в отеле нехватает развлечений - нет сауны, нет спортзала. Есть спа-салон, но надо очередь заказывать за сутки, а кто за сутки знает, что погода будет совсем плохая? Есть бассейн, но отопление вокруг бассейна не порадовало, было довольно прохладно и в воду лезть не хотелось.
Уезжали мы рано утром, поэтому накануне попросили приготовить нам ланч-бокс с завтраком. Получили обещание, что всё будет готово, но утром при чекауте портье сказал, что он ничего об этом не знает. Не хотелось бы быть мелочными, но это неприятно.
Уборка в номерах нормальная, но за три дня не пополнили запас пакетиков в чайном уголке, и чашки почему-то тоже не мыли. Возможно, чашка с остатками чая уже считается неприкосновенной по кодексу уборки.
О погоде: переменчиво. Пасмурно, временами дождь, временами солнце, ветер почти постоянно, температура +10 - +15. Я накачала разных маршрутов на природе, но мало что удалось.
О еде. Вообще на Кипре полагается есть мезе. Но проблема в том, что мезе - это очень много еды, причём еды вкусной, тебе приносят всё новое и новое, вроде бы понемножку, и остановиться невозможно. Минимальный заказ мезе - две порции, а нам вдвоём столько не съесть. Идеально заказывать двойное мезе на троих едоков, а в компании диетических девушек - то и на четверых. Кроме того, нам подходило только рыбное мезе, а зимой в Пафосе очень мало мест, где его подают: я проверила несколько ресторанов, которые тут очень хвалили - например, Агора и 7-Джордж - там только мясо. Так что мы отказались в этот раз от идеи мезе и ужинали где придётся.
В Омодосе ели в Themelio Tavern , https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g3679738-d8333071-Reviews-Themelio_Tavern-Omodos_Limassol_District.html    -- прямо на главной площади, туристическое место, но еда вполне приличная.
В Пафосе гуляли допоздна, глядя на закрытые рестораны в уверенности, что вот вернёмся вечером на набережную, а уж там-то найдётся что поесть. А вот фиг! В 8 вечера почти всё было закрыто и мы приземлились в "Тео". https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g190384-d3317370-Reviews-Theo_s_Seafood_Restaurant-Paphos_Paphos_District.html . Коротко - не советую. Не люблю, когда мне говорят "это свежая рыба", а она оказывается размороженной. И когда прошу принести лимон или салфетки, а их не приносят - при том, что ресторан почти пуст и на загруженность списать ничего нельзя - тоже не люблю. Извинити.
Потом прошлись по набережной в другую сторону и там был открыт "Бахус" https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g190384-d2589488-Reviews-Bacchus_Restaurant-Paphos_Paphos_District.html , так что мы сразу его запланировали на последний вечер. В Бахусе было приятно - без изысков, но вкусно. Кстати, рыбное мезе там тоже подают, но (см. выше).
О прогулках.
Маршрут по венецианским мостам. http://www.kiprguru.com/project/venetian-bridges . Начинается у деревни Каминария, проходит через четыре венецианских моста и заканчивается у деревни Вреция. Протяжённость 17 км в одну сторону. Если поехать с компанией и в хорошую погоду, то можно забросить машины в конец маршрута и пройти его весь. У нас не было ни хорошей погоды, ни хорошей компании (а тем более двух машин), так что мы поехали прямиком к главному мосту Tzelefos (Chelefos) и прошлись немного в обе стороны вокруг него. Он изображён на заглавной картинке по ссылке, действительно красивый мост, и пейзажи вдоль реки красивые. Прошлись немного в сторону Элии, но там стало скучно -- просто грунтовка среди холмов, никаких видов, да и дождь собирался, так что вернулись. Опять-таки Вейз слегка морочит голову и предлагает "краткий путь" к мосту - то есть съехать с дороги, которая и сама-то по себе не бог весть что, и ползти по грязи через буераки. Это был кетч, на который мы попались уже второй раз :-) а у моста оказалось, что можно было по асфальту нормально приехать.
Думали попасть ещё к мосту Рудьяс и посмотреть плотину, но туда только пешком. Ну, в следующий раз.
После Челефоса поехали в Омодос - про него много тут написано, не буду повторяться, там такая живописная средневековая деревушка, мощёные переулочки, магазинчики, кофейни, сувениры и монастырь.
В Омодосе купили чурчхелу и засахаренный гибискус - очень интересный сухофрукт, я его в сушёном виде в чай кладу, а в засахаренном - просто вкусно.
019.jpg 015.jpg
Ещё съездили в Акамас и прошли небольшой трейл вдоль моря. Проблема в том, что никаких толковых карт Акамаса я не нашла. Все знают, что "там заповедник", а вот куда ехать? Где парковаться? Куда идти? ХЗ! В конце концов мы поняли, что не надо ехать по вейзу в место "Акамас", тем более, что вейз его всё равно не находит, а надо ехать в "Aphrodita Bath" (есть отдельно Камни Афродиты и Купальни Афродиты, это два разных места), и оттуда идти вдоль берега. Это оказалось очень удачным решением. У Купальни Афродиты есть стоянка, кафе и туалет, и оттуда на запад выходит маршрут под названием "Fontana Amoroza". Маршрут идёт по джиповке, над морем, и даже в среднюю погоду там можно пройти, любуясь морем и пейзажами. С утра был дождь, поэтому на маршрут мы вышли уже после часу дня, а в пять уже темнеет, так что до самой Аморозы мы не дошли, сделали чуть больше половины - до Secret Cave и обратно. Это был первый раз в моей жизни, что я вышла на маршрут с зонтиком, и в процессе ходьбы мы им пользовались три раза, и пришли к выводу, что всё беседер, можно и под дождём прекрасно гулять, просто мы избалованные. А потом мы вернулись, и когда уже сели в машину -- вот тут-то разверзлись хляби небесные! Не хуже, чем в Хайфе. Тогда стало понятно, как нам повезло.

В самом Пафосе наконец посетили археологический парк, до которого руки не дошли в прошлые разы - погода как раз подходящая, летом там не погуляешь. Там представлены несколько вилл (Тезея, Орфея, Диониса и Эона), часть под открытым небом, часть в павильонах. Очень интересно, мозаики прекрасные, можно спокойно пару-тройку часов провести там.
Потом прогулялись вдоль моря. После основной набережной возле крепости начинается прогулочно-беговая дорожка и она ведёт по побережью далеко на север, в сторону Хлораки - частично она асфальтирована, частично просто утоптана. Очень мило, свежий воздух и всё такое.

Каньон в Пафосе тоже посетили и весьма успешно. Там всё украшено к Рождеству - конечно, это вам не Кольмар, но тоже симпатично.
В целом ,что я вам скажу -- конечно, Пафос не может конкурировать с Лондоном или даже с Брашовом.
Но как альтернатива стопиццотому уик-энду в Эйлате или Эйн-Бокеке - он очень и очень даже неплох. И дешевле :-)
Tags: Кипр, археология, гостиницы, еда, национальные парки, отчеты, пешие маршруты

Comments allowed for members only