заБлумшая душа (mrs_molly) wrote in tourism_il,
заБлумшая душа
mrs_molly
tourism_il

Краков и Закопане в июне - отчёт

Успели съездить в июне -  в тот отрезок времени, когда уже было можно, но ещё не было известно про новый виток. Спасибо и на том.
До последнего момента не верили, что удастся поехать, поэтому взяли только билеты в последнюю минуту и заказали машину, всё остальное - уже на месте и в последний момент, поэтому не всё вышло наилучшим образом. Про антиковидные меры писать не буду, сейчас уже всё изменилось.
Программа получилась такая: 2 дня в Закопане - 1 день Аушвиц - 3 дня в Кракове.
Машина и дороги.
Машину заказали через
https://www.carflexi.com/ - в каком-то местном агентстве. Это было дешевле, чем в крупных сетях, но и не так удобно: офис в аэропорту был закрыт, надо было звонить им на местный телефон и встречаться где-то на стоянке, и там же расплачиваться кредиткой, прямо на капоте. Был в этом какой-то неуловимый налёт непристойности. А при возвращении надо было точно указать, когда мы приедем на место, и они нам звонили, что мы опаздываем, и что "работник будет вас ждать, приезжайте вовремя". Но дешевле, это правда.
Дороги ужасны. Магистрали вроде ничего, но в Закопане магистраль не ведёт. От аэропорта в Закопане 110 км, это 3 часа езды. Мы сначала планировали продлить съём машины и съездить в Варшаву или Вроцлав, но после трёхчасовой поездки по ста километрам быстренько поняли, что не продлим и не съездим.  На машине были только в Закопане, а когда вернулись в Краков, сдали её и дальше катались на UBER - быстро, удобно, недорого, отлично.
Где жили:
Все ночёвки были заказаны уже в пути, буквально за час до прибытия на место - муж был за рулём, а я рыскала по букингу. К сожалению, у меня в телефоне как-то получился другой аккаунт букинга, не тот, что в компе. Поэтому мне не удалось потом оставить отзывы ни на один отель, а жаль.

в Закопане - отель Grand Nosalowy Dwor https://www.booking.com/hotel/pl/grand-nosalowy-dwor-zakopane.en-gb.html. Чудное место. Номер с балконом, парковка, отличный завтрак, бассейн, джакузи, саунариум (несколько разных саун), большая ухоженная территория, детский парк с горками на улице, джимбори в лобби, лужайки и даже отдельные места для мангальщиков в отдалении. Можно прийти вечером после маршрута, гор, катания на лыжах - и нырнуть в бассейн, а потом в сауну. Очень классно. Муж сказал, что только так и будет теперь ездить :-). Всё это за три ночи стоило нам 900 шекелей.  Так, для сравнения.
в Кракове - отель Коссак https://www.booking.com/hotel/pl/kossakkrakow.en-gb.html - тоже хороший, правда, без бассейна, но зато с видом на замок и набережную. Номера с видом чуть дороже, но всё равно не больше 100 евро ночь.  Номера без вида выходят на внутренний двор, в отзывах их ругают.  Завтрак тоже хороший. По идее там есть сауна, но она не открыта постоянно - надо им отдельно позвонить за час и заказать место. Мы так и не воспользовались.
ночь перед вылетом - Хилтон в аэропорту https://www.booking.com/hotel/pl/hilton-garden-inn-krakow-airport.en-gb.html . Да, набрались наглости и впервые в жизни ночевали в Хилтоне. Это обошлось нам в 100 евро. Удобство просто не поддаётся описанию. В 03:30 зазвонил будильник, а в 03:55 мы вышли из отеля и зашли в терминал. "А что, так можно было?"
Где ели
Каждый раз за границей я попадаю в ту же ловушку.  Заказываю что-то заведомо молочное,  а приносят - да, приносят молочное, все хорошо, но сверху свиные шкварки!  Ну шо ты будешь делать,а! Ладно, вам это неинтересно.
В Закопане в принципе одна прогулочная улица, там и магазинчики, и рынок, и рестораны всякие, и колесо обозрения в конце.
Ресторанчик "Овчарня" https://www.owczarniazakopane.pl/ - там прямо на входе сидят музыканты и жарится свинина на вертеле. Туристическое место, но поесть можно, и музычка, и девушки в народных костюмах. Национальный колорит.
Ресторан Pstrag Gorski https://www.pstrag-zakopane.pl/ - в трипадвизоре у них неплохая оценка, типа собственная форель из своих закромов. Форель вкусная, да. Остальное всё было несъедобно, и палтус, и салат, и десерт. Не советую.
В Кракове - ресторан "Видок" https://www.restauracjavidok.pl/ на крыше возле нашего отеля с видом на замок (был дикий дождь и не было сил куда-то ехать). Вид на замок отличный, интерьер довольно советский, еда обычная и очень долгое обслуживание, хотя заполнено было не больше половины зала. Видимо, народ туда приходит посидеть и полюбоваться, а не пожрать и отвалить.
Ресторан Warsztat https://www.restauracjawarsztat.pl/  в еврейском квартале на ул. Исаака - неплохо и вкусно, там такой едальный квартал, все улочки заставлены столиками, народ собирается по вечерам. Не туристы, а именно местные жители приходят.
Ресторан Plac Nowy 1 https://placnowy1.pl/restauracja  - самое лучшее место за эту поездку! Очень вкусно, свежайшая рыба, нестандартная подача, всё на высоте. На той же улице, что и Warsztat , за углом.
А, ещё ели в хачапурной на главной площади - потому что нельзя же в Кракове просто взять и не съесть хачапури?
Где были
В Закопане, понятно, гуляли в горах. Главная аттракция - это подъёмник Каспров Верх в местечке Кузнице: он ведёт на высоту примерно 1900м, наверху станция, буфет, обзорная площадка и выход на разные маршруты. Классический маршрут - это пройтись по гребню и спуститься пешком в самый низ по одной из трёх-четырёх тропинок. (в этом случае не надо брать билет туда-обратно, только наверх). Второй склон горы уже выходит на словацкую сторону, туда спуска нет.
Важно знать две вещи: про ПАРКОВКУ и про ОЧЕРЕДИ, причём одновременно: каждый из этих фактов сам по себе ничего не даёт.
Итак, возле подъёмника нет парковки. Совсем нет. Вообще нет. Никому нет. (вру, инвалидная вроде была, остальным - нет). Ближайшая парковка стоит около 40 шек. и находится в двух километрах от подъёмника, 20 минут быстрым ходом. В принципе, это не страшно, что нам два километра прогуляться, одно удовольствие.
Но тут вступает второй фактор: очередь.
На подъёмнике в общей сложности один вагон. Он берёт человек 20,  едет наверх, едет вниз, это занимает... ну наверно минут 20.  (не ловите на слове, не запомнила точные цифры). Если в очереди больше 60 человек, то нетрудно посчитать, что это уже час ожидания. А ведь почти все туристы в Закопане приезжают именно затем, чтобы подняться наверх! В общем, в разных источниках пишут одно: приходите не позже 10 утра, иначе будете стоять и час, и два, и три, а уйти будет жалко, ведь машина-то, напоминаю, уже сдана на довольно дорогую парковку за 2 км оттуда!
Таким образом, стратегия должна быть такая: выйти пораньше, приехать на машине прямо к подъёмнику, убедиться, что очередь приемлемая, высадить всех, и пока эти все стоят в очереди, водитель быстренько едет парковаться и бодрым шагом догоняет своих. (а в идеале - вообще оставить машину в отеле и приехать на такси).
Итак, в первый день мы были у касс в 9:30, очереди почти не было, мы поднялись наверх и стали смотреть по сторонам. Решили сначала подняться на пик Свиница, а потом уж решить, пойдём вниз или поедем. Пик Свиница в принципе невысокий, 2300м, но дорога к нему по гребню горы, ещё метров 100 высоты набегает в общей сложности.   Подъём довольно тяжёлый, потому что очень круто, скользко, снег лежит, мокро, кое-где проложены цепи, но они все в снегу, короче - то ещё удовольствие. Наверху зато красота. Мы даже взяли израильский флаг и сфотографировались с ним.  Пик Свиница - это был радиальный поход, а потом надо было решать, идти ли вниз пешком или вернуться на станцию, отдохнуть и поехать на канатке. Канатка победила. Решили назавтра снова приехать наверх и уже пойти спокойно вниз, без рекордов и скалолазания.
На второй день сначала поехали в центр к каспомату, и попали к кассам только в 10:30. И вот она - очередь. Стало ясно, что стоять в этой очереди мы не хотим, поэтому развернулись и поехали на Морское Око. Это примерно полчаса езды (тоже к словацкой границе, только в другом месте), оттуда выходит маршрут.
Честно скажу, что мероприятие это весьма и весьма странное. Морское Око - национальный парк, поэтому заезжать туда на машине нельзя. Но, тем не менее, там проходит асфальтированная дорога, и маршрут идёт прямо по ней. Восемь километров пешком по асфальтированной дороге. В гору. Тени нет. По дороге ничего. Склоны поросли лесом, но от дороги не рядом, так что всё под солнцем. Набор высоты 400 метров, на 8 км это немного, но всё равно существенно. В конце дорога приводит к озеру, оно очень красивое и вокруг него можно хорошо погулять, но если вы уже прошли 8 км по асфальту, то как-то не хочется, ведь потом ещё 8 км по асфальту вниз. WTF всё это, а??? Ладно, там хренов заповедник, но почему нельзя пустить наверх хотя бы шаттлы? Кому интересно тащиться  пешком по асфальту 8 км?  Единственный транспорт, который там ходит, это гужевые повозки. Воняют они страшно и скорость чуть выше пешеходной - наверх такая повозка тащится почти полтора часа, но хотя бы можно не идти пешком. Наверху мы обошли вокруг озера и ещё поднялись ко второму озеру - Czarny Staw Pod Rysami (Чёрное озеро под горой Рысы).  Подъём крутой, ещё ок. 200 метров набора высоты. При желании, можно и на гору Рысы пойти, но у нас такого желания уже не было :-))

Есть неплохая подборка маршрутов вот здесь: https://outdoorukraine.com/ru/a/1093/.  Если ещё поедем в Закопане, надо будет съездить в эти пещеры и наконец спуститься с Каспрова Верха, а может,  и ещё куда-то пойти.

На третий день мы оставили Закопане и поехали в Аушвиц.  Эмоции я тут писать не буду, каждый сам решает, идти туда или нет. Напишу только логистику.
Билеты надо брать заранее на сайте http://www.auschwitz.org/en/more/russian/ там можно выбрать дату, время и язык проведения экскурсии и надо сразу заплатить. Получаете на мейл квитанцию, но это ещё не билет. Надо сохранить квитанцию, приехать на место, побежать в кассу и обменять на нормальные билеты.
Без экскурсии зайти нельзя. Тур длится около 4-х часов, у нас даже больше получилось.  Туры на девяти языках, в том числе на русском и английском, а на иврите нет: ивритоязычные группы приезжают со своим гидом. Русские туры выходят трижды в день - в 9:15, 11:45, 15:15;  англоязычных туров намного больше, 15-20 в день, каждые 30 минут.
Мы записались на тур в 11:45, выехали из Закопане в 8:30, чтоб наверняка ... и опоздали. (см. пункт про дороги). Не, нас пустили всё-таки, но понервничали здорово.  Кроме проблемы с дорогами, нас ещё и Вейз подвёл.  или мы неправильно его настроили, не знаю. Там три места под названием "Аушвиц-Биркенау", и мы все их объехали, пока нашли нужное.
Ехать надо сюда:
Это Аушвиц-1. Там музей, большая территория с бараками, с заходом внутрь бараков, с демонстрацией волос и чемоданов, и там в конце проходят через помещение с печами: несколько печей уцелело.
На этой территории проходит бОльшая часть экскурсии, а потом надо на шаттле доехать до второй части - в Биркенау. Туда приходили те самые поезда, те самые вагоны. Там сохранились железнодорожные пути и один вагон.  Основная часть печей была тоже там, их успели взорвать перед отступлением.
Экскурсия закончилась к четырём часам, всех уже шатало. Потом говорили с гидессой, она водит экскурсии также и по Кракову, очень знающая и, ну как бы это сказать, очень деликатная, очень правильный тон выбирает для такого страшного места. Вот её координаты.

Краков.
Замок Вавель. Миленько. Вместо комплексного билета продают по кусочкам: вход в королевские покои - 50 зл, сокровищница - 50 зл, галерея такая-сякая - по 10-15. На большую выставку в покои мы не захотели, взяли всякие мелкие входы, Галерею Первого Этажа, а также Королевский Зоопарк и Выставку Кранаха.
Галерея Первого Этажа оказалась просто галереей вокруг внутреннего двора, по которой можно было пройти. А можно было и не проходить, ничего бы не потеряли... фотографировать там тоже нельзя, потому что она вся забрана сеткой. Выставка Кранаха состояла из одной комнатки и содержала ровно 2 картины.  А уж Королевский Зоопарк... эээ :-))  Короче, оттуда мы вынесли правило - "то, что стоит меньше 50 злотых - оно нам и бесплатно не нужно".

Гуляли по городу, обошли весь центр, собор, поднимались на башню - тоже без особого успеха, ничего оттуда не видно, ну и ладно.
Прошли в сторону Еврейского квартала - там музей еврейской истории (мы не пошли, и на фабрику Шиндлера тоже - считаю, что свой долг мы уже выполнили, хватит), просто погуляли там. Все улочки названы еврейскими именами - "улица Эстер, улица Исаака". Где-то просто "רחוב קופה" . Не знаю, как к этому относиться. Старая синагога, и вроде даже действующая - снаружи висит лист с расписанием молитв. Дошли до места, где сохранилась стена гетто, небольшой кусок.   Ладно.
Гуляли вдоль Вислы. К сожалению, не  сообразили вовремя - можно было найти аренду велосипедов, там идеальные условия - отличная набережная с велодорожкой, без автомобилей,  и практически без уклона. Эх. Ну, в следующий раз.
Кораблик по Висле. Скучно.
Были в музее Чарторыйских, видели Даму с горностаем. Музей долгое время был на реставрации и на официальной странице до сих пор написано, что он закрыт, а Дама выставляется в главном здании Нац Музея, поэтому мы сначала туда попёрлись как дебилы (благо он недалеко от нашего отеля). Не будьте как мы, не ходите туда. Музей Чарторыйских давно открылся заново в Старом Городе. на ул. Świętego Jana 19 , прямо рядом с Барбаканом.  Дама с горностаем в поте своего прекрасного лица зарабатывает на существование всего музея 😅  Там приятное собрание картин и всякой утвари, есть подробный аудиогид на русском, музей отлично оформлен, такое старинное здание в современном дизайне. Просто если б не Да Винчи, вся эта коллекция ютилась бы на задворках нац. музея, и туда бы приходили только узкие специалисты.

Ещё были в Аквапарке. Да, без детей, ну и что? http://www.krakow.ru/guide/park_wodny.htm
Там очень классно, очень чисто, 6 горок, 6 джакузи, много точек гидромассажа в бассейнах, круговой коридор с течением, отдельный саунариум - 5-6 разных саун, душ, бассейн с ледяной водой и т.д. Чего там нехватает - это выхода на улицу, есть небольшой дворик и всё под солнцем. Такой зимний аквапарк. Потратили полдня с удовольствием.
А потом в Старом Городе сделали неплохой тайский массаж - ThaiBali - Floriańska 36. Наверно, мы бездуховные.
Шоппинг: ездили в Краков Фактори Аутлет https://krakow.factory.pl/en , хотя в Трипадвизоре его почему-то ругают. С огромной пользой время провели! Накупили всякого: пумы, рибоки, адидасы и всё такое.  Туда поехали на Убере (примерно 40 зл), а обратно на шаттле, в 9 часов вечера последний, все работники центра едут домой, ну и мы с ними. Убер в такое время уже не удалось заказать.
Ну, пожалуй, всё! Думала, что это будет "первая поездка возвращения к жизни", но, видимо, ошиблась...
Tags: Польша, Польша-Краков, аренда машины, горы, отчеты

• экспедиция в Средиземье

«За синие горы, за белый туман В пещеры и норы уйдёт караван; За быстрые воды уйдём до восхода За кладом старинным из сказочных…

• Верхняя Галилея

Дорогие друзья, я со своим традиционным вопросом и традиционным отчетом. Во-первых, огромное спасибо за рекомендации по Западной Галилее. Мы…

• Форма для въезда в Грузию

Кто заполнял форму для туристического въезда в Грузию - как скоро вы получили разрешение на электронную почту? Мне пока ничего не пришло, заполнила…

Comments allowed for members only